Тест «Эволюционное учение Ч. Дарвина».
I
вариант
1. Назовите вид борьбы за
существование, которая является наиболее напряженная.
А. межвидовая Б. внутривидовая В. с неблагоприятными факторами
среды
2. Материалом для эволюции служит
А. наследственная изменчивость
Б. вид
В. благоприобретенные признаки
Г. условия среды
3. Результатом эволюции явились
А. искусственный и естественный
отбор
Б. приспособленность организмов к
среде обитания
В. многообразие видов
Г. наследственная изменчивость
4. Назовите термин, которым
обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и факторами живой
и неживой природы.
А. адаптация Б. естественный отбор
В. мутации Г. борьба за существование
5. Назовите форму межвидовой борьбы
за существование: аскарида, обитающая в кишечнике человека.
А. паразитизм Б. симбиоз
В. конкуренция Г. хищничество
6. Назовите вид борьбы за
существование, результатом которой является наличие яркой окраски у ос и пчел.
А. внутривидовая Б. межвидовая В. с неблагоприятными факторами среды
7. Какой из эволюционных факторов
характерен только для эволюции пород животных и сортов культурных растений?
А. мутационный процесс
Б. естественный
отбор
В. искусственный отбор Г. борьба за
существование
8. Как современная наука называет
ту изменчивость, которую Ч. Дарвин назвал определенной и ненаследственной?
А. мутационная Б. модификационная В. комбинативная
9. Что в природе выступает в
качестве фактора, осуществляющего естественный отбор?
А. изменчивость
Б.
борьба за существование
В. внешние условия
Г.
деятельность человека
10. Назовите у организмов
приспособление, которое явилось результатом действия в основном внутривидовой
формы борьбы за существование.
А. длинный корень у верблюжьей
колючки
Б. формирование запаса жира в горбе
верблюда
В. яркая окраска самцов у фазанов и
кур
11. Образование новых видов в
природе происходит в результате:
А. искусственного отбора
Б. деятельности человека
В. естественного отбора
12. Приспособленность вида к жизни
в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме:
А. популяций
Б. отдельных особей
В. колоний
Тест «Эволюционное учение Ч. Дарвина»
II
вариант
1. Эволюция – это
А.
учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными
катастрофами
Б.
необратимое историческое развитие живой природы
В. раздел
биологии, дающий описание6 всех существующих и вымерших организмов
2. Движущей и направляющей силой
эволюции является:
А.
дивергенция признаков
Б. разнообразие условий среды
В.
наследственная изменчивость
Г. естественный отбор
3. Единицей эволюции является:
А. особь Б. популяция В. вид Г. мутация
4.Назовите основную причину такого
явления, как борьба за существование.
А.
наличие чрезмерного количества особей и недостаток средств к существованию
Б.
неблагоприятное воздействие на организм биотических и абиотических факторов
среды
В.
противоречие между стремлением организмов выжить и размножаться и
относительностью приспособленности организмов к среде
5.Назовите
термин, которым обозначают и процесс, и результат преимущественного выживания и
размножения наиболее приспособленных организмов
А.
адаптация
Б. естественный отбор
В.
искусственный отбор
Г. борьба за существование
6. Назовите вид борьбы за
существование, результатом которой является зеленый цвет кузнечика.
А. внутривидовая Б. межвидовая В. с неблагоприятными факторами
среды
7. Что является непосредственным
следствием борьбы за существование?
А. естественный отбор
Б.
наследственная изменчивость
В. гибель организмов
Г.
увеличение разнообразия особей
8. Как сказывается усиление
внутривидовой борьбы за существование на количестве погибающих особей вида?
А. увеличивается Б. уменьшается В. не изменяется
9. Что выступает в качестве фактора,
осуществляющего искусственный отбор?
А. изменчивость
Б.
борьба за существование
В. внешние условия
Г.
деятельность человека
10. Назовите у организмов
приспособление, которое явилось результатом действия в основном борьбы за
существование между организмами и неблагоприятными факторами среды.
А. длинный корень у верблюжьей
колючки
Б. пение самцов птиц
В. яркая окраска самцов у фазанов и
кур
11. Между лосем и зубром наблюдается
конкуренция, так как они:
А. имеют немногочисленное потомство
Б. питаются сходной пищей
В. относятся к классу млекопитающих
12. При определении принадлежности
организма к тому или иному виду необходимо учитывать
А. комплекс критериев вида
Б. знания о входящих в него
популяциях
В. историю развития вида
Г. род, к которому принадлежит вид