Тест
«Биогеоценоз».
1. Назовите основоположника
учения о биогеоценозах.
А.
В.И. Вернадский Б. В.Н. Сукачев В. Н.И. Вавилов Г.
Ч. Дарвин
2. Найдите среди ответов
основные показатели, используемые для характеристики биогеоценоза.
А.
Видовое разнообразие
Б.
Плотность популяции
В.
Совокупность генофондов всех популяций
Г. Продуктивность
3. Назовите географическую
область Земли, для экологических систем которой характерна меньшая биомасса
растений и продукция, чем для других областей.
А.
Тундра и пустыни Б. Леса средних
широт В. Тропические леса
4. Назовите основную
особенность, по которой одну из групп живых существ называют гетеротрофными.
А.
способны обеспечивать себя разного вида энергией
Б.
способны синтезировать органические соединения из неорганических
В.
синтезируют органические соединения, преобразуя органические вещества других
существ
Г.
способны расщеплять органические соединения до неорганических
5. Сходство хемосинтеза с
фотосинтезом состоит в том, что в обоих процессах
А.
в клетках образуются органические вещества из неорганических
Б.
на образование органических веществ используется энергия солнца
В.
на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при
окислении органических веществ
6. Дубрава считается
биогеоценозом, потому что
А.
между обитающими в нем видами существуют родственные связи
Б.
в нем высокая численность видов животных, растений и микроорганизмов
В.
все обитающие в нем длительное время виды связаны между собой и с факторами
неживой природы, осуществляют круговорот веществ
7. Экосистему, в которой
обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный
круговорот веществ, считают
А.
неустойчивой Б. стабильной В. молодой
Г. отмирающей
8. Назовите группу
организмов, которые в большинстве биогеоценозов выступают в качестве
продуцентов
А.
автотрофы Б. гетеротрофы В. миксотрофы
9. Назовите группу
организмов, которые завершают разложение органических веществ до простых
минеральных компонентов.
А.
продуценты Б. консументы В. редуценты
10. Укажите организмы,
которые относятся к группе консументов
А.
наземные растения, водоросли Б.
травоядные и плотоядные животные
В.
бактерии гниения
11. Назовите одну из основных
причин, по которой большинство пищевых цепей содержит небольшое число звеньев
А. ограниченное число видов организмов,
входящих в состав
биогеоценозов
Б. большие потери полезной энергии в
цепях питания
В. небольшая продолжительность жизни
представителей отдельных
звеньев пищевой цепи
12. Укажите ту часть энергии,
которая переходит от одного звена пищевой цепи к другому.
А. 0,1-0,5 % Б. 1-2 %
В. 10-20 % Г. 25-50 %
13. Могут ли одни и те же
представители продуцентов быть источниками энергии и строительного материала
одновременно для консументов и редуцентов
А. Да
Б. Нет
14. Кто является консументом II порядка пищевой цепи:
А. кузнечики Б. змея
В. растения Г. орел Д. лягушки
Е. гнилостные бактерии
15. Назовите
последовательность групп живых организмов, входящих в состав пищевой цепи
А. консументы – продуценты –
редуценты
Б. продуценты – консументы –
редуценты
В. редуценты - консументы –
продуценты
Г. консументы – редуценты –
продуценты
16. Потеря энергии в цепях
питания называется
А. правилом экологической
пирамиды
Б. круговоротом веществ
В. колебанием численности
популяций
Г. саморегуляцией в
биогеоценозе
17. Укажите наиболее
светолюбивые растения дубравы
А. яблоня, груша
Б. дуб, ясень, липа
В. травянистые растения
Г. лещина, калина